Часто вижу истории людей, перенесших инсульт, их родных, просто знакомых, что мол невозможно уже никакое восстановление после инсульта тем более пожилому человеку, тем более в домашних условиях, да и в клинике тоже. Сейчас часто критикуют нашу медицину, но в основном это люди, которые не пробовали ничего нового, не пытались найти что-то другое, ведь выход он, как говорится, есть всегда.
Не верите? Тогда прочитайте мою историю до конца!
Моей маме уже нормально так за 70, но это не мешало ей быть активной и продолжать радоваться жизни. Каждый день она вставала рано, чтобы заняться различными делами по дому, одновременно наблюдать за восходом солнца и слушать пение птиц. Хотя многие из её сверстников жаловались на различные старческие недуги, моя мама казалось была бодрая и полна сил. Она иногда шутила на эту тему, говоря: «Есть у меня свои маленькие секретики для здоровья!»
Но как и многие пожилые люди, у мамы были свои «болячки». В основном это были проблемы с суставами и немного с сердцем. Она принимала регулярно некоторые лекарства, следила за диетой, но никогда не жаловалась на своё состояние. Мы даже шутили, что мама – наш семейный боец, потому что независимо от обстоятельств она всегда оставалась оптимисткой. А однажды всё изменилось. В тот день я получил звонок от соседки, которая сказала, что нашла маму во дворе без сознания. Мы конечно же тут же вызвали скорую, хорошо, что сестра была дома. Диагноз был поставлен быстро – ишемический инсульт, о котором я только из форумов знаю…
Никто из нас этого не ожидал. Да, у неё были свои проблемы со здоровьем, но инсульт? Это было слишком неожиданно и шокирующе. В больнице врачи сказали, что шансов на полное восстановление после инсульта в домашних условиях мало, особенно учитывая её возраст, и что возможно стоит поискать некие клиники и мед центры. Я лично верил в мою маму, в её силу духа, и решил найти способ помочь ей восстановиться.
Но пока нужно пережить самое страшное – пока врачи стабилизируют мамино состояние. Насколько будут ужасными последствия? Будет ли мама сама передвигаться? Будет ли говорить? И может ли после инсульта поехать крыша? Мы не были готовы ни к чему, но заставляли друг друга готовиться к худшему. Как этому можно подготовиться? Не знаю как у других, но мне всегда хочется верить в лучшее, верить в какое-то чудо что-ли.
Мы когда прибыли в больницу, маму сразу забрали в реанимацию, а нас усадили в коридоре. Поломанные стулья, несколько бледных лиц, ждущих своих близких, и глухой гудок в коридоре. Атмосфера была напряженной и угнетающей. Часы тянулись медленно. Каждые несколько минут кто-то из нас вставал и подходил к двери реанимационного отделения, в надежде увидеть врача или узнать новости о состоянии мамы. Но больше всего нас пугала неизвестность. Не зная, что происходит за той дверью, мы пытались утешить друг друга, но горесть и страх при этом не покидали нас. Мои руки тряслись, когда я пытался выпить стакан воды. Мы шептались, говорили о том, как нужно поддерживать друг друга в это трудное время. Мы с сестрой взялись за руки и молились вместе, просили о здоровье мамы. Хотя я и не приверженец этого всего… Я молил, чтобы маме дали самый лучший препарат при инсульте, который бы спас ее, помог восстановить мозг после инсульта, подвижность.. Ну главное было конечно же, что бы она выжила. А дальше со всем справимся.
Время от времени в коридор заходили медсестры, переключаясь на своих делах, но каждый раз, когда я пытался задать им вопрос о маме, мне говорили ждать. Все как будто стояло на месте. Наши разговоры были полны беспокойства. Все эти мысли были ужасающими, и мы не могли дать им отпор. Я чувствовал, как отчаяние постепенно заполняло меня. Позже пройдя по коридору, я случайно услышал разговор двух врачей. Они обсуждали детали случаев и истории других людей, перенесших инсульт. Я конечно же понимал, что наша ситуация не уникальна, и многие другие семьи проходят через такое же адское испытание… Но почему именно нас это коснулось? Где мы не доглядели??..
Когда наконец ко мне подошел дежурный врач, его лицо было строгим, но я увидел в его глазах сострадание. Он начал рассказывать о состоянии моей мамы, и я понял, что перед нами долгий и трудный путь восстановления после инсульта. Но в то же время, где-то глубоко внутри меня зародилась искра надежды. Надежды на то, что все будет хорошо. Но пока этого не было и мы продолжали ждать, погруженные в мир своих страхов и переживаний. У меня снова навала вопросов в голове: а сколько живут после инсульта? А что нельзя делать после инсульта? Будет ли у мамы самое лучшее медикаментозное лечение после инсульта или просто обойдемся упражнениями?.. И куча-куча всего, все это перемешивалось в голове, я повторял про себя снова и снова, что нужно спросить у врача, что в первую очередь, что во вторую… И так казалось длилось реально вечность.
Когда опасность для жизни мамы минула, мы выдохнули. Далее предстоял более детальный уже разговор с врачом. Врач любезно пригласил меня и мою сестру в небольшой кабинет рядом с палатой мамы. На стенах висели дипломы и сертификаты о прохождении различных курсов и тренингов, ну все как обычно. Его серьезный взгляд и спокойная уверенность в голосе придавали ему авторитет. Как и принято наверное у всех врачей подобного профиля. Дальше он начал говорить, мол, ваша мама перенесла инсульт, это ишемический инсульт, вызванный закупоркой одного из сосудов головного мозга. Это привело к нарушению кровообращения и как следствие к повреждению некоторых участков мозга.
Я старался внимательно слушать, но слова врача словно обрывались, пока я пытался понять всю глубину произошедшего. Я пытался скорее понять, что нас ждет дальше, попытки как научиться ходить после инсульта в домашних условиях или отправить маму в санаторий, или ей просто выпишут какие лекарства принимать…? Как все это будет выглядеть..?
Потом он продолжил, говорил, ваша мама была в реанимации три дня, мы сделали все возможное, чтобы стабилизировать ее состояние. Она сейчас находится в сознании, но у нее присутствуют определенные осложнения.
После этих слов мои руки начали трястись. «Какие осложнения?» – спросила моя сестра. Врач ответил, что в данный момент у нее слабость в правой руке и ноге. Она может чувствовать некоторую заторможенность и затруднение в речи. Это типичные последствия инсульта, но степень их выраженности у каждого человека разная.
Я понимал, что врач старается объяснить нам ситуацию как можно более простыми и понятными словами. Но каждое слово ударяло по мне, как гром среди ясного неба. Далее он сказал, что они перевели маму из реанимации на неврологическое отделение. Там она будет находиться под наблюдением специалистов и получать все необходимое лечение после инсульта. И также даже начнет попытки чтобы восстановить подвижность ноги и руки после инсульта. Помню, в тот момент моя сестра взяла меня за руку, и я почувствовал, как ее рука тоже трясется.
Я не удержался и спросил, каковы у мамы шансы на восстановление. На что врач ответил что-то в духе «Шансы на восстановление после инсульта всегда есть, но все зависит от степени повреждения мозга и, конечно же, от вашей поддержки”. Вот прям практически слово в слово. Далее мы благодарили врача и направились в палату к маме. Она была бледна, но ее глаза светились слабым светом надежды. Я понимал, что трудное время только начинается, но главное – мама была рядом, жива и боролась за свое здоровье. И в этом мы должны были ей помочь.
В больнице мама провела больше недели. Мы ожидали, что за это время она начнет понемногу восстанавливаться. Но все было не так радужно. Она была очень слаба, практически не могла сама передвигаться. Речь у нее практически не наладилась, явные проблемы наблюдались как и в первые дни после инсульта, упражнения для мозга видимо тоже не помогли, которые ей советовал врач, потому что видно было, какая она рассеянная, неуверенная, путается во многом. Но, мы решили, что нужно время, и если продолжать реабилитацию после инсульта дома, упражнения для мозга делать, физически тренировать ноги, руки, а плюс еще медикаментозное лечение соблюдать, то точно все получится. Мы были в этом уверены. Да, и еще, мы попросили сами у врача список, что нельзя делать после инсульта, чтобы мы ненароком не навредили маме. В этот список входило:
- Не поднимать тяжелых предметов и не допускать интенсивных физических упражнений.
- Также мама даже не должна была стоять на ногах без чьей-либо помощи.
- Рекомендовано не есть соленых, жирных и острых блюд, а также минимизировать употребление кофе.
- Принимать лекарства после инсульта какие врач прописал.
Не стрессовать, не преподносить тревожные новости, избегать конфликтных ситуаций в семье и с окружающими. - На жаре не находиться, тем более во всяких банях и т.д.
- Ну и конечно же не утомляться, отдыхать побольше, расслабляться и прочее.
Это то, что я помню из списка, но в принципе вроде ничего другого не было. Мы внимательно изучили каждый пункт и старались соблюдать все рекомендации врача. Я и моя сестра чередовались, чтобы быть рядом с мамой. Мы покупали ей лекарства, а, еще ей прописали хорошее снотворное после инсульта, якобы должно было помочь нормализировать сон. Готовили правильное питание, выполняли упражнения для мозга, всякие запоминалки мама старалась выучить, скороговорки проговаривать. Помогали с физической активностью, но… изменений почти не было.
Я честно, каждое утро надеялся, что увижу какие-то улучшения в состоянии мамы. Но дни шли за днями, и мама так и оставалась слабой, едва двигая руками и ногами. Ее речь была запнутой и медленной. Она часто терялась в разговоре, забывала слова и названия вещей. Но в глазах у нее всегда был свет. Свет надежды, что однажды все изменится. Но каждый день этот свет становился все слабее и слабее. Вы не представляете, как было тяжело на нее смотреть. У мамы просто такое лицо доброе, всегда улыбчивое, и она никогда не жалуется. Вот вообще. Даже если что-то болит, она себя не пожалеет, она пожалеет всегда другого, у кого меньше болит. Она может отложить свои проблемы или дела в сторону, но помочь кому-то. И вот после того как вернулась с больницы тоже. Старалась все сама делать, без помощи. Понятно, что у нее это не получалось, но она видно как не хотела нас обременять. Ну конечно, она нам не была обузой, мы готовы с сестрой были сутками за ней ухаживать, чтобы это дало результат. Но, к сожалению, такое восстановление после инсульта в домашних условиях еще и пожилому человеку оказалось не особо то действенным.
И тогда я решил, а почему бы не почитать отзывы о реабилитации после инсульта о методах, о том как это делали другие. Когда я начал искать информацию в интернете, мне попадались десятки и сотни историй на форумах переживших инсульт, схожих с нашей. Отчаявшиеся семьи, которые пробовали всевозможные методы реабилитации, прибегали к различным диетам, комплексам упражнений, медикаментам и уколам для восстановления после инсульта. Некоторые даже отправляли своих близких в зарубежные клиники, искали чудодейственные способы восстановления. Я просматривал все попадавшиеся форумы, отзывы, обсуждения. Многие истории были похожи, и часто встречались рекомендации, которые мы уже пробовали. Но! Через несколько дней моего исследования, я наткнулся на упоминание медцентра ОО «Карбоген». Это был длинный отзыв женщины, которая писала о своем муже, пережившем инсульт. Её рассказ отличался от многих других. Вместо традиционных методов, «Карбоген» предлагал необычное лечение с помощью неких авторских процедур. Женщина описывала, как её муж стал возвращаться к жизни благодаря новому подходу, который они обнаружили в этом медцентре. Методы «Карбогена» были описаны как инновационные и подходящие даже для тех пациентов, у которых ранее не было видимых результатов – никакие препараты не помогли в восстановлении мозга после инсульта, ни физкультура, ни диета, ни-че-го.
Меня уже тогда очень заинтересовал этот медцентр. Я начал искать дополнительную информацию, другие отзывы, статьи. Кстати, сразу нашел их сайт – https://carbogen.org/. Всё, что я находил, указывало на то, что ОО «Карбоген» действительно предлагает что-то новое, что-то чего мы ещё не пробовали. Я записал себе контактные данные центра, которые указаны на сайте – (097) 097-50-59 и (097) 097-05-99, и решил обсудить это с семьёй на следующий день.
На следующее утро, после обильного завтрака, я решил поделиться своими открытиями с сестрой и отцом. Мы сели за стол в гостиной, и я начал рассказывать им об ОО «Карбоген» и об уникальных методах реабилитации после инсульта, которые я нашел. Сестра выслушала меня внимательно, а отец слегка нахмурился. Он всегда был скептически настроен к любым «новшествам», но я понимал его страх и опасения – ведь речь шла о здоровье нашей матери.
Описывая принципы работы терапии Карбогеном: как я понял, что это вдыхание смеси кислорода и углекислого газа, что как утверждают на сайте этого центра, стимулирует кровообращение в головном мозге. Таким образом, это метод направлен на запуск механизма восстановления мозга после инсульта. А если мозг восстанавливается, то соответственно восстанавливается и все остальное, верно? Руки, ноги, речь, память. Если это было отнято из-за инсульта, из-за отмирания каких-то клеток, которые за это отвечали, то получается задействуются новые клетки или новые какие-то узлы в мозгу, которые ранее были не задействованы. На пару слов отвлекусь – вы наверняка читали такое мнение, что наш человеческий мозг работает всего лишь на 10%, то есть остальные 90% мозга никак не задействованы. Вот я такую теорию слышал, и получается что действительно – если мы задействуем ранее нетронутые нейроны или клетки мозга, то они полностью здоровы и могут вернуть утраченные функции! Интересная тема, но об этом стоит порассуждать в другой раз.
Так. Помимо этой терапии Карбогеном, в медцентре предлагались и другие тоже авторские процедуры, направленные все так же на восстановление после инсульта. Все эти процедуры, как говорили отзывы, были совершенно безболезненными и даже приятными.
Отец задумчиво почесал голову, и неожиданно сказал что вроде: Может и стоит попробовать? Что нам терять?». И сестра кивнула в знак согласия. Таким образом, мы единогласно решили обратиться в ОО «Карбоген». Записались по телефону и по итогу в назначенный день приехали на Новосельского, 106, именно тут находится ОО “Карбоген”.
Приезд в клинику оставил на нас приятное впечатление. Все было организовано на высшем уровне. Врач подробно рассказала о предстоящем лечении и ответила на все наши вопросы. Кстати и также можно было проходить реабилитацию после инсульта на дому, просто нужно было взять в аренду оборудование. Это если что пусть вас не пугает, это не так дорого, как вы могли бы себе подумать. Да и самое главное, лично нас интересовало только одно – восстанавливается ли мозг после ишемического инсульта и сможет ли мама быть такой как прежде. Все! Если такой способ есть, мы готовы были на все. Главное, чтобы не навредить, а только помочь. Ну а врач нам сказала, что Карбоген, вот это вдыхание смеси, идеально для восстановления головного мозга после инсульта и помогло уже не одной сотне человек. Поэтому мы решительно настроились на позитив.
И что вы думаете, после первых процедур, мама стала чувствовать себя лучше. Её речь стала более четкой, она стала быстрее реагировать на происходящее вокруг. Мы заметили, как мама начала чаще улыбаться, ей стало проще общаться и участвовать в семейных разговорах. Когда я написал “после первых процедур” я имел ввиду практически буквально – после 3-4 где-то.
С каждым днем мы наблюдали улучшения в её состоянии. Мама стала более активной, ей стало проще передвигаться и выполнять простые действия. Каждая новая процедура прибавляла ей сил и уверенности и это было видно даже невооруженным взглядом, как говорится. Мы были безмерно счастливы и благодарны и по сей день медцентру ОО «Карбоген» за то, что вернули нашей маме возможность радоваться жизни. Наши страхи и сомнения рассеялись, уступив место радости и вере в то, что даже после таких тяжелых испытаний, жизнь может подарить второй шанс. Ведь это такой шанс! Найти именно эту клинику, именно в Одессе, с таким необычным и главное эффективным лечением и методом восстановления после инсульта в домашних условиях.
Да, на счет того, сколько это все длилось. Вы знаете, я готовился к тому, что это займет месяцы. Но у нас было так. Для мамы был прописан курс из терапий различных на первые две недели. После которых мы кстати уже были в восторге. Потом был сделан перерыв и еще две недели курса Карбогена нудно было пройти. По стоимости – опять таки я ожидал, что будет что-то нереальное. Но и тут я удивился, вполне адекватные цены, вы в Одессе еще попробуйте найти такие. Да, мы арендовали Карбоген домой, потому как я говорил, что пожилому человеку восстановление после инсульта в домашних условиях лучше всего, а каждый раз ездить в клинику, это сами понимаете, и деньги на такси, и время, и нервы, и силы. И тоже, ничего сверх чего-то там по деньгам не получилось, мы как бы не разорились и живем, радуемся жизни.
Это я к чему, что если вы прочитали мой рассказ и вдруг подумали, что мол, ну раз помогло так хорошо, то и стоит это как две квартиры в центре. Нет. Мы не зажиточные, не нефтяники и не бизнесмены, мы обычные среднестатистические люди. Для нас важна семья, наши родители и поэтому мамина реабилитация после инсульта у нас стояла на первом месте.
Мой совет для всех. Даже если вы оказались на моем отзыве случайно и все равно его прочитали, но не ищите восстановление после инсульта, а к примеру, ищете что-то другое, может лечение каких-то головных болей или нервных заболеваний, или в общем чего угодно, почитайте на сайте или лучше приедьте в клинику, вам подскажут что в вашем случае будет лучше. Потому что я читал, что Карбоген хорошее средство при многих заболеваниях.
На этом все! Желаю вам удачи!